четверг, 15 сентября 2016 г.

Les Exclusifs de Chanel

В сегодняшнем посте хочу кратко познакомить вас с линейкой эксклюзивных ароматов Les Exclusifs de Chanel. «Кратко» потому, что про парфюмерию Дома Chanel, про каждый аромат, про историю создания, про личности парфюмеров, работавших и работающих с Chanel, можно говорить часами и написать диссертацию. Моя цель – не рассказать вам всё, что я смогла найти на эту интереснейшую тему, а только заинтересовать серией Les Exclusifs de Chanel, вызвать желание потестировать её представителей, а уж, если у вас с ними возникнет обоюдная симпатия, то, уверена, вы сами с интересом покопаетесь в источниках информации. 
Очень много букв под катом.


Ещё до выхода в свет серии Les Exclusifs de Chanel, я знала, что помимо привычных парфюмов Chanel #5, Chance, Coco Mademoiselle и т.п. существует другая Шанель, продающаяся в бутиках — № 22, Gardenia, Cuir de Russie, Bois des Iles (эти ароматы были у коллеги на работе). Тогда они меня не сильно заинтересовали, т.к. предпочтения в парфюмерии были другие.




Серия  Les Exclusifs de Chanel стартовала в 2007 году шестью ароматами: Coromandel, 28 La Pausa, Bel Respiro, №18 , 31, rue Cambon, Eau de Cologne. Позднее к ним присоединились ещё 6 ароматов. Изначально все ароматы были представлены только в 200 мл флаконах. Не так давно появились и 75 мл.

(так упакованы 200 мл флаконы)

Лак Chanel для масштаба  .



Большинство ароматов создано автором легендарной Chanel №5 Эрнестом Эдуардовичем Бо, родившемся в России и эмигрировавшим во Францию. Жак Польж создал новые композиции и возродил старые ароматы.

Les Exclusifs de Chanel – очень важный этап в моём знакомстве с селективной парфюмерией. По сути именно с них оно и началось. Я хорошо помню, как открывала для себя каждый из ароматов, начинала понимать, насколько они интересны и необычны. В первую  встречу с серией Les Exclusifs de Chanel, я ограничилась восхищением одним представителем - Chanel Gardenia Он мне нравился заочно, по отзывам и описанию в интернете. Познакомившись лично, решение «брать» пришло почти сразу (до выхода из магазина, что для меня редкость). Обнюхивание крышечек ещё нескольких ароматов вызвало недоумение – не поняла их. Но не забыла. Бывая в местах продаж, продолжала «прикладываться» с желанием распробовать, тем более что Chanel Gardenia носилась с большим удовольствием.



Вторым стал Chanel № 18. В день его покупки я успела выйти из магазина, но отошла не далеко. Аромат, брызнутый на руку, раскрылся настолько волшебно, что я вернулась за ним. Есть много способов тестировать ароматы - на блоттере, на ленточке, на пуховке, даже на керамических палочках (как в ольфакторном баре Chanel), но только кожа полностью раскрывает их. Поэтому, не попробовав на себе (причём на чистую кожу, а не на запястье, куда с утра наносился другой парфюм), невозможно понять Les Exclusifs de Chanel (да и другие парфюмы тоже).


С остальными Les Exclusifs de Chanel я знакомилась уже с помощью миниатюр и отливантов. Некоторые были приобретены потом в полном размере, некоторые пока в планах.

Миниатюрки иногда дают в подарок при покупке большого флакона. (И можно купить онлайн).


Теперь немного подробностей о каждом аромате. Описание производителя дано курсивом. Информация о нотах и группах ароматов с сайта http://www.fragrantica.ru/

Chanel Gardenia
Воображаемая композиция
Группа ароматов - цветочные
Мадемуазель любила белые цветы, чистые и чувственные. Но ее символ - камелия - цветок без запаха. Красавица гардения, столь на нее похожая, источает чудесный аромат, но его невозможно экстрагировать. И тогда Габриэль Шанель и Эрнест Бо создали блистательную композицию, передающую сладкое благоухание этого великолепного цветка. Так родился пронизанный светом цветочный аромат абсолютной женственности. Чувственная Мимоза и Ваниль создают в воображении плотные кремовые лепестки. Аромат, несущий в себе ослепительный летний свет.

Верхние ноты: Тубероза, Апельсиновый цвет, Гардения и Жасмин;
ноты базы: Сандаловое дерево, пачули, Мускус и ветивер.

Как я уже писала выше, с этого аромата, началось моё знакомство с Les Exclusifs de Chanel, и, хоть критики, и считают его неудачным, недостойным Дома, я отношусь к нему нежно, пользуюсь с огромным удовольствием. Аромат лёгкий, воздушный. Простой, не требует к себе особых «подходов». Пользуюсь в любое время года, когда хочется быть активной, но элегантной, много успеть, но не спешить, быть романтичной, но не витать в облаках.


Chanel N°18
Аромат высокого ювелирного искусства
Группа ароматов - цветочные фруктовые
Престижнейший адрес: Вандомская площадь, 18. Именно здесь, напротив отеля Риц, в котором долгое время жила Мадемуазель, расположился ювелирный бутик CHANEL, и именно здесь можно увидеть самые красивые ювелирные изделия этого Дома. N°18 - это аромат ослепительной новизны, это сияние бриллианта, эхом отразившееся в сердце. Насыщенный аромат цветов амбретты, запах счастливых странствий, непринужденный и свободный, как сама Коко Шанель.

Ничего фруктового в этом аромате не слышу. Если и цветы – то не садовые, а полевые. Как ни странно, казалось бы, абстрактное описание производителя – «сияние бриллианта», мне кажется самым точным. Это холодный аромат. Очень многогранный – его легко надевать и с утра (ассоциируется с чистотой, утренней прохладой) и вечером (упомянутые бриллианты, хрусталь, белое золото). За счёт свежести аромат хочется носить летом, но это ошибка. В жару он замыливается и теряет всё своё очарование. (Прохладным летом можно).

Chanel 28 La Pausa
Редкий аромат
Группа ароматов - цветочные зеленые
28 La Pausa - воспоминание о доме, который в 1928 году Мадемуазель построила на юге Франции. Строгий и элегантный дом, из которого виден берег далекой Италии, идеальное место для спокойного отдыха. Розовый Перец привносит в композицию тонкую фруктовую свежесть, а морская волна Ветивера насыщает воздух древесными нотками. Но главным источником вдохновения для Жака Польжа стал Ирис: композиция кажется лучистой и хрупкой, простой и роскошной, землистой и пудровой.

Chanel 28 La Pausa и Chanel 31 Rue Cambon были следующими представителями Les Exclusifs de Chanel, с которыми я знакомилась. Знакомилась с помощью отливантиков. Сейчас смешно вспоминать, но сначала они показались мне совершенно идентичными. В обоих ароматах я чётко слышу ирис. Но, если в Chanel 28 La Pausa меня смущают верхние ноты, то в Chanel 31 Rue Cambon нравится звучание с самого начала. Ирис очень популярный цветок в парфюмерии в целом, и в селективной парфюмерии в частности (есть достойные варианты у Prada, Hermes, Guerlain, Frederic Malle и др.). Прочтение Chanel мне нравится больше всех.


Chanel 31 Rue Cambon
Аромат Высокой моды
Группа ароматов - древесные шипровые
Улица Камбон, 31 – центр мира Коко Шанель. Сегодня, как и вчера, на четырех этажах этого здания расположились бутик, салон Высокой моды, квартира Габриэль Шанель, творческая студия и ателье.
Это квинтэссенция стиля CHANEL. Элегантный, живой и теплый шипровый аккорд мастерски передает всю суть парижского шика. В пудровом шлейфе Ириса с нотками Черного Перца угадывается пикантный шарм стройного силуэта. Аромат, как отражение стиля Великой Мадемуазель.

Ноты:  бергамот, черный перец, пачули, ирис и ладан

Безупречный аромат. Все ноты совершенны. Ради красивых базовых нот не нужно терпеть верхние. Аромат тёплый. Послушный. Следует за обладательницей, а не наоборот. Кстати, на мой нюх, шлейф Chanel №5 Eau Premiere очень похож на Chanel 31 Rue Cambon.


Chanel № 22
Аромат женской кожи
Группа ароматов - цветочные альдегидные
Ворох невесомой белоснежной ткани, дождь цветочных лепестков. Эти духи, созданные в 1922 году, стали лёгкой вариацией на тему Chanel №5 – «основополагающего» аромата, выпущенного Коко Шанель и Эрнестом Бо годом ранее. Однако изящество композиции №22 носит отпечаток творческой смелости своих создателей: альдегиды придают внутреннюю силу и смысл этой «сюите в белых тонах» во главе с расцветающей туберозой, ирисом и восточной розой. Утонченный и сладостный аромат.

Верхние ноты: ландыш, нероли и Альдегиды;
ноты сердца: жасмин, роза и иланг-иланг;
ноты базы: ветивер и ваниль.

К этому аромату отношусь уважительно. Действительно он очень схож с классической «пятёркой» со всеми вытекающими из этого ассоциациями. Кому-то может показаться старомодным, но, уверена, это не так. Просто он, возможно, требует более вдумчивого подхода, более длительного разнашивания и подбора подходящих именно ему обстоятельств. Надевала пару раз. Отвращения не вызвал, но пока не доросла.


Chanel Bois des Iles
Аромат, зовущий в путешествие
Группа ароматов - восточные древесные
Париж, 1926 год. Расцвет арт-деко, очарованность экзотикой, увлечение джазом. Мечты о дальних странах и редких деревьях… И снова Коко Шанель дает развитию парфюмерии неожиданный поворот: она выпускает первый в истории древесный аромат для женщин. Витиеватый, пьянящий, обволакивающий, теплый, чувственный. В нем есть и бесценное дерево, и дурманящий дым опиума, и роскошные томные цветы. В этом аромате затаился целый континент, загадочный и далекий.

Верхние ноты: Альдегиды, Кориандр, Персик, бергамот и Нероли;
ноты сердца: Ирис, Сирень, Корень ириса, Жасмин, Иланг-иланг, Ландыш и Роза;
ноты базы: Амбра, Сандаловое дерево, Тонка бобы, Опопонакс, Мускус, Бензоин и ветивер.

За счёт верхних альдегидных нот Chanel Bois des Iles сначала кажется похожим на Chanel № 22, но мере раскрытия становится более лёгким. Название переводится как «Островные леса», но я слышу в нём больше цветочного, чем древесного.

Chanel Cuir de Russie
Царский аромат
Группа ароматов - кожаные
После встречи с Великим Князем Дмитрием, двоюродным братом Николая ll, в творениях Мадемуазель появляется русское влияние. Аромат Cuir de Russie ("Русская кожа") был создан в 1927 году: это запах верховых прогулок по бескрайним полям, смешанный с запахом светлого табака и сапог, дубленных березовой корой, как это делали русские военные.
Этот чувственный аромат соткан из животных и темных бальзамических ноток, ладана и красного можжевельника. Фруктовые аккорды Мандарина и Бергамота привносят в композицию каплю дерзости, а затем уступают место грации и хрупкости вечных цветов: Розы, Жасмина и Иланг-Иланга. В этом породистом аромате с сильным характером таятся двойственные секреты женственности.

Верхние ноты: Апельсиновый цвет, мандарин, Мускатный шалфей, Бергамот и Лимон;
ноты сердца: Гвоздика, Ирис, Жасмин, ветивер, Иланг-иланг, Кедр и Роза;
ноты базы: Кожа, Амбра, Ваниль и Гелиотроп.

Несмотря на не слишком привлекательно описание производителя, аромат шикарный. Один из лучших среди кожаных ароматов. По большому количеству фруктовых и цветочных нот, украшающих ноту кожи, понятно, что этот аромат не грубый, а тонкий, изящный. Приятен в любое время года (только не жаркое). Красиво раскрывается. Можно проследить смену нот. В отливантике осталось несколько капель, подумываю о «добавке».

Chanel Bel Respiro
Аромат природы
Группа ароматов - цветочные зеленые
В 1920 году в городке Гарш, который в те времена был для парижан олицетворением сельского рая, Мадемуазель купила виллу Bel Respiro: этот дом с бежевыми стенами и черными ставнями, который вскоре стали называть «орехом Коко», был всегда открыт для друзей и артистической богемы.
Этот романтичный аромат напоминает о весне, в нем угадывается легкий ветерок, запах свежескошенной травы, первые нарциссы, тянущиеся к солнцу. Из сада слышатся ароматы знойной пустоши, тимьяна, розмарина и базилика. Нежный идиллический букет.

Очень лёгкий, свежий аромат. Замечательно точное описание производителя. Думаю, подойдёт многим.

Chanel Sycomore
Аромат дерева
Группа ароматов - древесные цветочные мускусные
В 1930 году Великая Мадемуазель уже мечтала о древесном аромате, который при всей простоте надолго запоминался бы своей таинственностью. Его первые наброски были вписаны в книгу парфюмерного Дома, но Жаку Польжу оставалось написать его историю, используя ноты свежести и стиль Chanel, вечный и неповторимый. И вот – Sycomore, сухой, модный, благородный. Метафора легендарной выдержки Коко? Как бы то ни было, этот аромат великолепно иллюстрирует её гений элегантности: роскошный ветивер, тонко пронизанный пряностями, покоряет своей аристократической простотой и оставляет за собой длинный тёплый шлейф.

Ноты: египетский ветивер, Сандаловое дерево, Альдегиды, лист табака и фиалка.

Очень интересный аромат. Не просто древесный, а пряно древесный. Не ношу, но признаю его оригинальность и с удовольствием иногда нюхаю миниатюрку.


Chanel Coromandel
Аромат искусства
Группа ароматов - восточные древесные
Коромандельские ширмы неразрывно связаны с миром Габриэль Шанель. Образцы уникального кропотливого искусства, пришедшего из Китая, они также выражают подход Великой Мадемуазель к ее собственной работе: бесконечное терпение и перфекционизм. В орнаментальной роскоши этих ширм Габриэль Шанель находила отдых и покой.
Coromandel стал парфюмерным образом жаркого барочного Востока: в композиции ярко звучат ладан, бензойная смола и пачули. В развитии ее насыщенных и пикантных амбровых ноток чувствуется мягкость, грация и наслаждение.

Ноты: ладан, сиамский бензоин и древесные ноты.

Если составлять рейтинг моих предпочтений в серии Les Exclusifs de Chanel, Chanel Coromandel займёт, наверное, второе место (после Chanel Gardenia). Этот аромат я разнашивала долго. Делала подходы в разное время года, с разным настроением, надевала и в офис, и в гости, и по магазинам, и за город. Он заиграл в дождливую погоду. Именно тогда он показал свой характер – лакированное дерево. Знаю девочку, которая долго хотела этот аромат, но потом разочаровалась в нём. По моему совету попробовала его в дождь, и он стал одним из её любимых.

Коромандельская ширма 17 век, Эрмитаж.


Chanel Beige
Аромат нектара
Группа ароматов - цветочные
«Бежевый – это мое убежище, потому что он естественен», - говорила Мадемуазель Шанель. Она любила этот цвет во всех его проявлениях. Цвет кожи и цвет элегантности. Под внешней простотой этого всегда неуловимого и бесконечного цвета таится нежная чувственность, которая медленно раскрывает свои крылья, а затем взлетает как птица. Полет чувственности, который Жак Польж воплотил в этом букете из боярышника, фрезии и плюмерии, с медовым переливом. Чудесное смешение белых лепестков и светлого золота… Легкое дуновение Beige.

Ноты: мед, фрезия, франгипани и боярышник.

Это единственный аромат серии, с которым я не подружилась. Скорее всего, из-за стойкой непереносимости мёда. А этот аромат действительно медовый, аромат сладких цветов. Знаю многих поклонников аромата, признаю его красоту, но носить не буду. Мне он напоминает Guerlain Gruel Gardenia (та хоть и менее медовая, но тоже не подошла).

Chanel Eau de Cologne
Несравненый Одеколон
Группа ароматов - цитрусовые
Введенная Шанель мода на спорт и подтянутое тело уже закрепилась в обществе, когда в 1929 году, она, влюбленная в свежий воздух, решает создать свой собственный Одеколон - Eau de Cologne, сегодня интерпретированный Жаком Польжем. В радостный и энергичный букет Eau de Cologne вошли цитрусовые только самого лучшего качества. Свежая кислинка Мандарина и Бергамота соединяется с воздушными нотами Нероли. Роскошный и деликатно-цветочный Одеколон, который с блеском празднует наступление лета.

Ноты: птитгрейн, зеленые ноты, нероли и бергамот.

Это самый лёгкий и свежий из ароматов серии. Его прозрачный цвет великолепно передаёт его настроение. За свои освежающие свойства покупался на лето, но выше +20 становится сладким, навязчивым. Поэтому носится в короткий промежуток времени – поздняя весна – раннее лето.


Для тех, кто уже знакомился, но не впечатлился Les Exclusifs de Chanel, хочу напомнить, что:
  1. Все ароматы серии ОЧЕНЬ стойкие. Даже в концентрации туалетная вода требуют умеренного нанесения. Разнашивание лучше начинать с одной капли, потом добавлять ещё одну, потом останавливаться на этом или добавлять ещё одну уже оценивая собственное восприятие и отношение к аромату. Я так много говорю об этом, казалось бы очевидном, потому, что передозировка испортит впечатление от аромата, вызовет отторжение, и будет невозможно оценить его объективно.
  2. Все ароматы с характером. Могут капризничать, требовать к себе особого отношения (времени года, времени суток, общего образа, настроения и т.п.). Я не считаю, что духи Шанель надо носить обязательно с маленьким чёрным платьем, туфлями на каблуках и красной помадой. Разумеется, нет. Надевая с утра тот или иной аромат, надо быть внутренне готовым именно к нему, тогда весь образ станет гармоничным пусть даже и с джинсами.
  3. Третий совет вытекает из второго: давать ароматам несколько шансов, делать к ним подходы в разное время. Например, аромат, не понравившийся вам жарким летом, может стать любимым в дождливую осень.
  4. Необходимо учитывать, сложность ароматов, их многонотность. Здесь ноты это не просто смесь компонентов, это именно отдельные звуки парфюмерной музыки. На протяжении звучания аромата вперёд будут выходить то одни ноты, то другие. Очень интересно вслушиваться и наблюдать за этой сменой «солистов».

Нда, кратко не получилось ))). Буду рада, если информация была интересной.

11 марта 2011 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий